Метатеги

Метатеги

Успешное продвижение сайта и его нахождение в первой десятке поисковой выдачи по соответствующим ключевым запросам зависит от многих факторов. Один из них — наличие на каждой странице вашего сайта двух правильно заполненных служебных тегов, которые выглядят следующим образом:

  • <meta name="description" content="...">;
  • <meta name="keywords" content="...">.

name — имя метатега, content — значение атрибута метатега, в нём хранится важная для поисковых систем информация о страницах сайта.

Двум вышеназванным тегам мы и посвящаем эту статью.

Проверка наличия тегов

Независимо от того, каким браузером вы пользуетесь, наличие метатегов на любой странице сайта посмотреть достаточно просто.

Ниже приведено по одному способу для наиболее популярных браузеров.

  • Google Chrome. Настройки и управление Google Chrome / Дополнительные инструменты / Посмотреть исходный код.
  • Mozilla Firefox. Меню / Дополнительные инструменты / Исходный код страницы.
  • Internet Explorer. Сервис / Средства разработчика F12.

Описание метатегов

Метатег с атрибутом name="description"

Тег <meta name="description" content="..."> служит для краткого описания содержимого веб-страницы. Это описание необходимо занести внутрь атрибута content="...".

Приведём пример. Пусть страница сайта посвящена авиаперевозкам, тогда служебный тег может выглядеть так:
<meta name="description" content="Транспортная компания «Ваш Самолёт» организует авиаперевозки грузов по России. Авиадоставка груза осуществляется регулярными и чартерными авиарейсами.">

Желательно, чтобы информация в метатеге с атрибутом name="description":

  • кратко описывала, о чём данная веб-страница;
  • была понятной и легко читаемой, т. к. именно она обычно отображается в поисковых системах;
  • содержала не более 250 символов.

Метатег с атрибутом name="keywords"

Тег <meta name="keywords" content="..."> служит для перечисления ключевых слов и словосочетаний, которые используются на веб-странице. Ключевые слова с маленькой буквы, через запятую необходимо занести внутрь атрибута content="...".

Приведём пример. Пусть страница сайта посвящена всё тем же авиаперевозкам, тогда служебный тег может выглядеть так:
<meta name="keywords" content="авиаперевозки, грузоперевозки авиатранспортом, авиадоставка, перевозка груза самолетом">.

Желательно, чтобы ключевые слова и словосочетания в метатеге с атрибутом name="keywords":

  • были грамотно подобраны;
  • насчитывали от 4 до 7 слов (словосочетаний), не больше;
  • упоминались в тексте, находящемся на самой веб-странице.

Способы заполнения метатегов

Существует два способа заполнения метатегов.

Автоматический. В этом случае система управления сайтом автоматически генерирует и добавляет метатеги, основываясь на определенных параметрах страницы. Например, при добавлении новости в ParaCMS метатег с атрибутом name="keywords" будет заполнен (если не указано иного) списком меток новости, а <meta name="description" content="..."> её кратким описанием.

Ручной. В этом случае люди, ответственные за создание и наполнение сайта вручную заполняют содержимое служебных тегов. Большинство современных систем управления имеют встроенные возможности для простого и удобного ручного заполнения тегов.

Мы рекомендуем придерживаться ручного способа заполнения, т. к. он наиболее эффективный с точки зрения продвижения веб-сайта. Единственное, заполнять нужно с умом! Лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.

Уникальность метатегов

Метатеги с атрибутами name="description" и name="keywords" для каждой страницы сайта должны быть уникальными. Дублировать информацию в этих тегах вредно для поискового продвижения.

Заключение

Содержимое метатегов с атрибутами name="description" и name="keywords" не отображается на страницах вашего сайта, при этом метатеги играют, на наш взгляд, важную роль в продвижении сайта.

Поэтому советуем внимательно к ним относиться. В нашей практике попадались сайты с некорректным содержанием метатегов. После исправления и доработки, такие сайты незначительно, но поднимались в поисковой выдаче.


Похожие статьи

Внутренняя перелинковка сайта

Перелинковка страниц является одной из важнейших частей внутренней оптимизации сайта, ведь она позволяет добиться очень хороших результатов в продвижении ресурса.

Продвижение с помощью статей

Написание новых статей для вашего сайта позволит повысить его позиции в поисковых системах и привлечь новых посетителей.

Использование изображений на сайте

В данной статье мы хотим поделиться своим опытом по работе с графическими элементами при создании и наполнении интернет-сайтов.


Комментарии