Навигация по сайту

Очень часто поиск по интернету мы осуществляем с помощью поисковых систем, которые приводят на соответствующие запросу сайты. Но, к сожалению, иногда переход на сайт является только началом поиска: в структуре и навигации интернет-ресурса порой могут разобраться только его создатели. Такой подход ведет к потере пользователей, поэтому серьезные разработчики сайтов стараются максимально упростить процесс поиска информации на сайте. Это достигается с помощью простой, интуитивно понятной и удобной навигации.

Назначение навигации

Навигация по сайту

  • Помочь пользователю интернет-сайта найти необходимую ему информацию.
  • Указать пользователю текущее местоположение на сайте и возможные пути дальнейшего движения.
  • Помочь разобраться в содержании сайта. Приведём пример: попав на сайт компании и увидев в меню «дрели», «перфораторы», «лобзики», мы понимаем, что компания занимается электроинструментом.
  • Подсказать пользователю, как правильно пользоваться сайтом.
  • Повысить доверие к сайту, а значит увеличить процент вторичного и последующих возвращений пользователя именно на ваш сайт.

Если навигация продуманная и удобная, то с её помощью он без труда выберет товар, отправит его в корзину, закажет доставку и осуществит оплату.

Виды навигации

В навигации по сайту, на наш взгляд, можно выделить следующие элементы: логотип, главное меню, меню второго и следующих уровней, хлебные крошки, форма поиска, внутренние ссылки.

Логотип

Логотип — это графическое отображение, символ компании. На сайте логотип, как правило, располагается в левом верхнем углу. При этом его местоположение и внешний вид не меняются при переходе от страницы к странице, и он является ссылкой для возврата на главную страницу. Благодаря логотипу пользователь однозначно понимает, что он всё ещё находится на сайте именно этой, а не какой-то другой компании.

Главное меню

Главное меню — один из основных элементов навигации. Содержит ссылки на основные разделы сайта, представляющие собой верхний уровень иерархии структуры интернет-ресурса. Так же как и логотип, главное меню, на наш взгляд, не должно меняться в зависимости от страницы сайта.

Другой важной особенностью главного меню является количество пунктов. Старайтесь не перегружать главное меню, чтобы оно помещалось на одной строчке, содержало в себе только ссылки на самые важные и нужные разделы вашего сайта.

Меню второго и следующих уровней

Очень важным элементом навигации является, на наш взгляд, меню второго, третьего и последующих уровней (если таковые имеются на вашем сайте). Оно может быть реализовано разными способами, но главная его задача — предоставить простой, быстрый и удобный способ пользователю добраться до самых отдалённых уголков вашего сайта.

Некоторые разработчики пренебрегают данным типом меню, что создает определенные неудобства на сайтах со сложной структурой. Отсутствие часто связано со сложностью найти ему место на сайте в условиях ограниченности пространства. Несмотря на это, настоятельно советуем потратить время создание данного типа меню, т. к. обычно важная информация о товарах или услугах находится на внутренних страницах, доступа к которым из главного меню нет.

Хлебные крошки

«Хлебные крошки» получили своё название благодаря немецкой сказке, герои которой Ганс и Грета разбросали в лесу крошки хлеба чтобы по ним найти дорогу домой.

Использование «хлебных крошек» на сайте призвано решить две задачи:

  • показать последовательный путь, который прошёл пользователь от главной страницы до текущей;
  • показать, где именно в данный момент находится пользователь.

На наш взгляд, наилучшим местоположением для «хлебных крошек» будет размещение их над основной информационной составляющей страницы сайта. «Хлебные крошки» являются неосновным элементом навигации и используются далеко не на всех сайтах.

Форма поиска

Статистическая оценка поведения пользователей на сайте показывает, что существует несколько вариантов возможных действий применительно к поиску.

  • Пользователь сразу же пытается найти форму поиска и с помощью неё перейти на нужную страницу.
  • Пользователь прибегает к помощи окна поиска после того, как самостоятельно не сможет найти нужную информацию на сайте.
  • Пользователь не использует поиск вообще.

В случае, когда сайт содержит сотни страниц, форма поиска — это необходимость. Поэтому советуем добавить на сайт данную возможность, а саму форму поиска с кнопкой «Найти» расположить на видном месте.

Хотим отдельно обратить внимание на расширенный поиск с возможность установки тех или иных опций. Мы считаем, что такой функционал должен быть как следует продуман, чтобы не ввести пользователей в замешательство, а наоборот помочь с выбором. Советуем применять расширенный поиск только в тех случаях, когда это действительно необходимо, допустим, в интернет-магазине с большим количеством похожих товаров.

Внутренние ссылки

Могут быть реализованы в виде кнопок, подчёркнутого текста или любым другим способом. Основное назначение — связать между собой внутренние страницы сайта, сделав переходы между ними более понятными, простыми и удобными. Вместе с остальными элементами навигации помогают пользователю ориентироваться на сайте. При правильном использовании служат своего рода указателями, показывающими куда двигаться дальше.

Заключение

Продуманная, грамотно реализованная, интуитивно понятная навигация сайта способна случайного посетителя превратить в уверенного пользователя вашим интернет-ресурсом, а значит повысить вероятность совершения полезного для вас действия: звонка, покупки товара, добавления сайта в закладки.


Похожие статьи

Внутренняя перелинковка сайта

Перелинковка страниц является одной из важнейших частей внутренней оптимизации сайта, ведь она позволяет добиться очень хороших результатов в продвижении ресурса.

Использование изображений на сайте

В данной статье мы хотим поделиться своим опытом по работе с графическими элементами при создании и наполнении интернет-сайтов.

Наполнение сайта

Основные принципы размещения информации на сайте.


Комментарии