Счётчик статистики для сайта

Сайт запущен, как теперь узнать, есть ли на нём посетители? Логично предположить, что если материалы на информационных ресурсах комментируются, а покупки на коммерческих совершаются, то посетители присутствуют. Однако счётчик посещений сайта может предоставить полностью достоверную картину поведения пользователей.

Что даст установка счётчика на сайт

Представьте, что вы могли бы знать:

  • сколько человек было на сайте и количество просмотренных ими за сутки страниц;
  • кто ваши посетители по половой принадлежности;
  • средний возраст пользователей ресурса и их местоположение (страна);
  • по каким запросам они попали на сайт, нравится им там или они спешат его покинуть;
  • удобна ли навигация посетителям, щёлкают ли они по ссылкам, баннерам, товарам, рекламе;

Обладая подобной информацией можно значительно улучшить качество услуг, ориентируясь на удобство и интересы целевой аудитории. А проследить за действиями посетителями позволяет счётчик на сайт, установленный в удобном месте страницы (обычно в самом низу).

Как ориентироваться в числах на счётчике

Большинство счётчиков показывают общее количество посетителей с момента их установки, количество пользователей за сутки и количество просмотров страниц. Популярный сервис Яндекс.Метрика содержит три строки:

  • просмотры (считаются открытые страницы или обновления, если они произошли не раньше 15 секунд после предыдущей загрузки);
  • визиты (считается общее количество посещений, даже в случае нескольких возвратов за сутки);
  • уникальные посетители (лица, пришедшие впервые или отсутствовавшие в течение опредёленного времени).

Счётчик Google Analytics отличается от Яндекс.Метрики тем, что он полностью невидим, хотя тоже добавляется в код сайта. Сбор статистических данных по нему осуществляется на официальном сайте аналитики Google. Ресурс обладает таким множеством настроек отслеживания, что разобраться в них возможно только со временем на личном опыте. Более наглядными и простыми инструментами обладает Яндекс.Метрика.

Дополнительные возможности сервисов аналитики

Установка счётчиков позволяет получить доступ к информации, проанализировав которую можно значительно улучшить поведенческие факторы посетителей, поднять сайт в «глазах» поисковых роботов и привлечь новых пользователей за счёт трафика поисковой выдачи. Источники трафика вы также можете отследить с помощью статистических данных, предоставляемых счётчиками.

Например, в Яндекс.Метрике источники переходов (за вчера, сегодня, за месяц, неделю или год) отображаются на главной странице статистики. Их можно детализировать с помощью меню «Источники», увидев графически, откуда на ваш сайт происходит приток посетителей. Меню «Поведение» позволяет увидеть, куда пользователи щелкают чаще (для этого существует «Карта кликов») и сравнить их действия с ожидаемыми или узнать, какие элементы сайта кажутся им интерактивными, не являясь такими.

Это же меню содержит интересный сервис «Вебвизор», позволяющий просмотреть видеозаписи поведения посетителей на вашем сайте. Для просмотра важной информации применяют фильтры, например, отслеживание поведения пользователей, пришедших из социальных сетей (или конкретной сети).

Таким образом, установка счётчиков не дань моде, а необходимость, позволяющая собирать и анализировать статистику для улучшения взаимодействия между владельцем сайта и его аудиторией, содействующая росту посещаемости ресурса.